В общем сначала идёшь сюда качаешь Распаковщик архивов игры(для рус. и англ. версии).
распаковвываешь все архивы игры , они в корне лежат, все от gamedata.db0 до gamedata.dbb .
после распаковки качаеш
X-Ray SDK 0.4 beta - установка в любую директорию.
SDK Update(Fix a bug with dialogue). Неофициальный патч. - установки и замена папки бин.
Fixed Shaders. Патч. - распаковка и замена папки шейдерс .
есть еще вариант X-Ray SDK 0.4 beta(rus). Облегченная версия(29 Мб) но это не желательно, это лучше юзать потом когда лучше освоишся.
после этого идёш сюда - это главный мод портал по сталкеру на вики. прочти в первую очередь туториал
Создание уровня, пошаговое руководство
Мaya. Глава 1: Hello World или первый кубик. это поможет тебе понять принцып всей системы редактирования сталкера.
И еще , дело в том что в сталкере нет изначального контента как в УнреалЕД , т.е нет текстур , нет моделей , распаковкой игры ты плучаеш только текстуры , а все модели намертво скомпелированны в геометрии карты, всё от мало до велико нужно делать самому в максе или майе , но это было так до тех пор пока я не выдрал из игры всё и собрал контент для СТАЛКЕРА Вот он
Когда вот с этим делом всем разберёшся спрашивай что непонятно , постараюсь объяснить если сам знаю , вот самый лучший форум разработчиков модов и карт для сталкера ТЧ - S.T.A.L.K.E.R.: SоC. Модификации